О торговой недвижимости

16 декабря 2019

О торговой недвижимости
Продолжая тему классификации торговой недвижимости, нельзя не упомянуть, что у крупных и небольших магазинов также существует типология. Рассказываем о ней подробнее⬇ Гипермаркет Черта, выделяющая гипермаркет среди других типов магазинов, – большие размеры: от 5 000 кв.м. по российскому стандарту. В гипермаркетах превалируют прямые связи между потребителем и производителем. Номенклатура товаров здесь может достигать от 25 000 до 35 000 наименований. Чаще всего гипермаркет принадлежит сетевому оператору. Супермаркет Это крупный магазин самообслуживания с площадью торгового зала не менее 200 кв.м. В крупных российских супермаркетах номенклатура товаров – от 4 000 до 6 000 товаров. Соотношение продовольственного и непродовольственного ассортимента приблизительно 40/60. Ранее этот тип назывался униаерсамом. Владельцы – обычно также сетевые операторы. Дискаунтер В таких магазинах обычно реализуют непродовольственные товары по низким ценам. Торговая площадь таких магазинов в среднем составляет от 200 до 600 кв.м (не считая исключений). Дискаутеры отличаются "бюджетной" отделкой, невысоким качеством оборудования и отсутствием дополнительных услуг для покупателей. Ещё одна характерная особенность – самообслуживание клиентов, то есть, отсутствие продавцов в торговом зале. За счёт этих сокращений достигаются сокращение издержек и, как следствие, минимализация расходов. Магазины типа дискаутер обычно находятся в отдалённых районах города и принадлежат сетевым операторам. Минимаркет Имеет большой выбор товаров первой необходимости – около 80% от ассортимента. Также продаётся еда для перекуса, недорогой алкоголь и табачные изделия. Площадь минимаркета составляет 100-200 кв.м. Клиенты обслуживают себя сами. Магазин через прилавок Как и минимаркет, здесь есть большой выбор товаров первой необходимости (также около 80%) и товары для перекуса, недорогой алкоголь и табачные изделия. В магазине работает обслуживающий персонал – продавцы и/или консультанты. Торговая площадь: от 100 до 300 кв.м. Ларёк/киоск/павильон Это магазины (точки) небольшого формата. Чаще всего расположены рядом с остановками или в крупных ТЦ. Ассортимент ограничен из-за нехватки места для выкладки и складирования товаров. Торговля осуществляется через прилавок или окошко. Если Вы решили открыть торговую точку, важно понимать разницу и в этой типологии. Это поможет оценить возможные издержки и подобрать помещение под Ваши желания и возможности.