24 ноября 2017
1. Переход покупателей из специализированных магазинов в гипермаркеты
53% родителей покупают детские товары в супермаркетах и гипермаркетах, где цены за счет акций и специальных предложений часто ниже, чем в специализированных магазина. Александр Бондяшов, руководитель ГК «Дочки Сыночки», считает, что скоро гипермаркеты станут серьезными конкурентами и в этом сегменте рынка. По его подсчетам, игрушки занимают в среднем 600–800 кв. м площади крупного гипермаркета типа «Ашан» и «Глобус», в праздники эта цифра увеличивается до 2,5 тыс. кв. м.
2. Покупатели ориентируются на промо-акции
Доля оборота промо по средствам гигиены и подгузникам составляет 48,9% в 2017 году, что на 5,4% выше, чем в 2016 году, по данным GfK Rus. В целом для 59% населения акции и распродажи детских товаров стали сигналом к покупке.
В совокупности почти вся аудитория рынка так или иначе следит за спецпредложениями и распродажами, люди стали планировать свои покупки, сравнивать цены и покупать там, где выгоднее.
3. Спрос на товары для новорожденных и детей старше 10 лет будет падать
К 2020 году, по данным Росстат, рождаемость упадет на 7,8%, что скажется на товарах для новорожденных. При этом «детский возраст» также снижается — если раньше традиционные игрушки покупали, условно, до 14 лет, то сейчас этот возраст снизился до 10 лет, затем «в игру» вступают гаджеты.
Получается, что ритейл детских товаров как бы зажат между двух плоскостей — с одной стороны снижение рождаемости, с другой — снижение возраста, в который дети играют в традиционные игрушки. Пространство для традиционно детского ритейла становится все у́же.
4. Развивается сегмент игрушек-антистресс, при общем сокращении жизненного цикла игрушки
Появился новый сегмент на рынке детских товаров — игрушки-антистресс, и яркий представитель этого сегмента — спиннер. Товар вышел на плато своих продаж за 4 недели благодаря соцсетям, так быстро достигнуть пика не удавалась ни одной новинке. Спиннеры стали наиболее популярны среди подростков, что логично, ведь те «выросли» из традиционных игрушек, а потребность в играх осталась.
При быстром взлете, популярность спиннера упала также быстро, это связано с общей тенденцией сокращения жизненного цикла игрушки. С точки зрения технологий, производители научились выпускать игрушки быстрее, им приходится реагировать на постоянный интерес покупателей к новинкам.
5. Усиливается роль семейных универмагов в детском сегменте
Активно идет развитие семейных универмагов, которые работают по системе трилистника, к примеру, H&M, GAP, MANGO. Основные покупатели таких магазинов — женщины, при этом ассортимент строится таким образом, чтобы женщины могли купить товары для себя, детей и для своих мужчин.
Таким образом, подобные department store стали создавать конкуренцию специализированным детским магазинам. Александр Бондяшов, руководитель ГК «Дочки-Сыночки» подтверждает наличие подобного рода конкуренции на рынке, приводя в пример торговую сеть Gloria Jeans, которая активно развивается в сторону расширения ассортимента детской одежды и увеличивает площадь магазинов более чем в 2 раза.
6. Развитие уникального товарного предложения (УТП) и собственных торговых марок (СТМ)
В 2017 году рост крупногабаритных товаров для детей происходит, в первую очередь, за счет СТМ, их доля составила 33%. Получается, каждая третья проданная коляска, автокресло, стульчик для кормления принадлежит собственному бренду ритейлера. Более 60% ассортимента сети хобби-гипермаркетов «Леонардо» состоит из СТМ (от сырья до упаковки) и тех товаров, которые создаются специально для данной сети в разных странах мира. "Мы думаем, что целесообразно развитие СТМ и собственных производств, в эту сторону и движемся", — заявляет Борис Кац, директор по развитию сети хобби-гипермаркетов «Леонардо».
Вовлекать потребителя в создание товаров и услуг — самый сильный тренд на мировом рынке сегодня.
Поделиться:
Последние публикации